Сопротивление неонацистам в Коттеджной роще

В Cottage Grove баннер на пустой витрине, в которой раньше размещался местный музей, объявляет о новом бизнесе: Оружейной палате клана Волков. В магазине, ранее расположенном в соседнем поселке Кресвелл, продаются ножи и снаряжение для выживания, но, что более важно, он использовался как место сбора неонацистов по коридору I-5. Он принадлежит и управляется семьей Ласки, включая Джейка Ласки, который, как говорят, возглавляет Американский фронт, давнюю банду неонацистов-скинхедов. В то время как большинство городов приветствовали бы новые предприятия, которые заняли бы ранее закрытые витрины, баннер, объявляющий о прибытии Оружейной клана Волков звонил тревогу для людей в Коттеджной роще. Потрясенные проведением собственного исследования и просмотром социальных сетей Wolfclan Armory, местные жители начали действовать, собираясь и собираясь в классах, на предприятиях и в жилых комнатах, чтобы оценить и спланировать следующие шаги.

Associates политических исследований сообщает: «На протяжении нескольких десятилетий члены Американского фронта участвовали в нападениях, убийствах, стрельбе из проезжающих мимо автомобилей и нападениях на синагоги». Сам Джейк Ласки отбыл длительный срок в федеральной тюрьме за нападение на синагогу в Юджине вместе со своим братом и подстрекательство к убийству. После освобождения он вернулся на работу в Wolfclan Armory, пока не был снова арестован и в настоящее время находится в тюрьме в ожидании суда за нанесение кому-то ножевого ранения. Подробнее о Джейке Ласки и Американском фронте читайте в профиле компании «Политические исследования». ниже.

Встревоженные члены сообщества в Коттедж-Гроув созвали встречу только по приглашению, чтобы поделиться информацией и обсудить следующие шаги в безопасном месте. Встреча собрала более 40 человек со всего сообщества, в том числе владельцев бизнеса в центре города, учителей, студентов и фермеров, которые говорили о негативном влиянии неонацистов в центре города на безопасность сообщества, бизнес, туризм и многое другое. На встрече люди поделились статьями и исследованиями об Американском фронте, Wolfclan Armory и отношениях семьи Ласки с бандами власти белых и движением неонацистов.

Студенты обсуждали, как их сверстники могут быть рады пойти в магазин ножей в городе, и в таком экономически разрушенном районе, где у подростков так мало возможностей, как легко было бы эксплуатировать молодых людей, отчаянно ищущих сообщества. Несколько человек рассказали о разговорах, которые у них были с Ласки в их новом месте на Мейн-стрит, которые утверждали, что не имеют никакого отношения к неонацистам и что Джейк изменился после выхода из тюрьмы. Одним из условий условно-досрочного освобождения Джейка было воздержание от участия в организации сторонников превосходства белой расы, но, к сожалению, есть много доказательств того, что Джейкхас продолжал организовывать и вербовать, и что Оружейная Клана Волков была местом, где происходили организация и вербовка (см. ниже). Все в комнате согласились: это требует немедленной реакции сообщества.

Был разработан общий план действий: 1.) Позвонить домовладельцу, сообщить, что сообщество поддержит ее, чтобы вывести Оружейную клану Волка из здания, 2) Позвонить в торговую палату Коттедж-Гроув, чтобы поддержать домовладельца и другие предприятия, изучающие возможные варианты вывоза Wolfclan Armory из города, и 3.) Когда люди напуганы, их легко закрыть, изолировать и восстать друг против друга, поэтому люди покинули собрание, чтобы поделиться информацией и преодолеть слухи со своими соседями, нарушив эту изоляцию. Все согласились с тем, что им нужно сообщество, в котором каждый может чувствовать себя в безопасности и приветствовать его в городе, и твердо намерены сосредоточиться на том, что потребуется для обеспечения безопасности для всех в сообществе. Назначили дату следующей встречи и принялись за работу!

Вскоре стало известно, что домовладелец не хочет, чтобы Оружейная клана Волчьего Клана находилась в ее здании, но она подписала договор об аренде на один год. Позже домовладелец рассказала, что у нее был адвокат, который проверял договор аренды, чтобы узнать, есть ли выход из него. Члены сообщества продолжают связываться с домовладельцем, чтобы узнать, достигнут ли прогресс.

Пока домовладелец рассматривает ее дело со своим адвокатом, члены сообщества опрашивают Мэйн-стрит, чтобы поговорить с владельцами бизнеса и поделиться точной информацией о Wolfclan Armory, чтобы свести к минимуму слухи и прояснить их связь с деятельностью сторонников превосходства белых. Школьный округ уведомил администрацию всех местных школ. Учителя и члены школьного совета обсуждают способы составления учебной программы, в которой рассказывается о Холокосте (Джейк Ласки является автором книги, отрицающей факт Холокоста) и разбирается, что происходит, когда мы «другие» наши соседи. Люди разрабатывают плакат, который будет вставлен в витрины бизнес-центра города, который поддерживает стремление Cottage Grove быть гостеприимным сообществом для всех.

Организационная деятельность в Коттедж-Гроув напоминает десятки примеров того, как сельские общины и небольшие городки по всему Орегону успешно мобилизовались, чтобы отстаивать ценности своего сообщества, когда в город пришли хищники, не заинтересованные в сообществе. 1500 человек прошли маршем в графстве Жозефин против арийской нации в 1995 г. Графство Грант вытеснило осколок арийской нации в 2010 году, Округ Харни и племя Бернс Пайют вытеснили так называемых патриотов в 2016 году., а между ними было бесчисленное множество примеров того, как сообщества борются с фанатизмом и ненавистью с дальновидным видением интеграции, гостеприимства и безопасности для всех.

Приходите познакомиться с организаторами Cottage Grove на заседании Rural Caucus & Strategy Session Суббота, 19 мая в Даллесеи просмотрите профиль компании «Политические исследования» о Джейке Ласки и Американском фронте ниже.

Джейк Ласки и американский фронт
Автор: Спенсер Саншайн, партнеры по политическим исследованиям

В небольшом городке Коттедж-Гроув в штате Орегон, к югу от Юджина, вывеска на пустой витрине, в которой раньше размещался местный музей, объявляет о новом бизнесе: Оружейная палата Клана Волков. В то время как большинство городов приветствовали бы новую кровь, вместо этого протесты уже начались. Магазин, в котором продаются ножи и снаряжение для выживания, принадлежит семье Ласки и хочет переехать из меньшего города Кресвелл, штат Орегон, чтобы они могли развивать свой бизнес. Но есть загвоздка: в клан Ласки, который управляет магазином, входит Джейкоб «Джейк» Ласки, который, как говорят, возглавляет «Американский фронт», давнюю банду скинхедов-неонацистов. На протяжении нескольких десятилетий члены Американского фронта участвовали в нападениях, убийствах, стрельбе из проезжающих мимо автомобилей и нападениях на синагоги. Сам Ласки отбыл длительный срок в федеральной тюрьме за нападение на синагогу и подстрекательство к убийству и в настоящее время находится в тюрьме в ожидании новых обвинений.

ПЕРВЫЕ ЧЕТЫРЕ ЛИДЕРА АМЕРИКАНСКОГО ФРОНТА: 1984–2012 гг.

Возрожденный Американский фронт находится в пятом воплощении. Она была основана в 1984 году в Сан-Франциско Бобом Хейком и стала одной из первых национальных неонацистских организаций скинхедов в США. Американский фронт проводил марши в честь Дня белых рабочих в Сан-Франциско в 1988 и 1990 годах и тесно сотрудничал с Белоарийским сопротивлением Тома Мецгера.

Хейк переехал в Портленд, штат Орегон, в 1990 году, где в ноябре 1988 года эфиопская иммигрантка Мулугета Серау была убита неонацистскими скинхедами, связанными с Белоарийским Сопротивлением. Перемещение туда крупного лидера расистов не понравилось, и вскоре он ушел со своей должности. К середине 1990-х его сменил Джеймс Порраццо. Порраццо загнал Американский фронт в серьезная политика третьей позиции; разновидность фашизма, которая является антикапиталистической и стремится к расовому сепаратизму вместо превосходства, что означает, что они стремятся к союзу с цветными людьми, которые также являются расовыми сепаратистами. Порраццо дошел до того, что восхвалял «Аль-Каиду». После 11 сентября это сделало Американский фронт центром внимания федерального правительства, и Порраццо на долгие годы замолчал.

К 2005 году его сменил третий лидер, Дэвид Линч, который вернул организацию к более традиционной политике неонацистских скинхедов, работая с аналогичными группами, такими как Volksfront и Hammerskins. Под руководством Линча Американский фронт поддерживал заключенных в тюрьму членов Ордена, печально известной подпольной расистской группировки начала 1980-х годов, которая участвовала в убийствах и грабежах.

Нераскрытое убийство Линча в марте 2011 года вызвало вражду между руководителями. Порраццо вернулся и снова попытался захватить организацию, прежде чем сформировать свою собственную группу New Resistance. Маркус Фаэлла, лидер Флоридского отделения, стал новым лидером Американского фронта, пока он и еще тринадцать его членов не были арестованы в 2012 году и обвинены в заговоре с целью развязывания расовой войны. В ноябре 2014 года Фаэлла была приговорена к всего шесть месяцев в тюрьме за проведение военизированной подготовки, но его руководящая роль закончилась. Адвокат по апелляции Фаэллы был Август Инвиктус, крайне правый активист, который был одним из запланированных выступающих на организованном фашистами митинге «Объединяемся правых» в Шарлоттсвилле, штат Вирджиния, в августе 2017 года, который закончился убийством антирасистской активистки Хизер Хейер.

Члены Американского фронта на протяжении многих лет отбывали срок в тюрьмах за различные преступления. В 1990 году семь членов Американского фронта, включая тогдашнего руководителя филиала во Флориде Ричарда Майерса, пытался убить члена кто, как они выяснили, был тайным евреем; Майерс был приговорен к десяти годам заключения. В том же году в Калифорнии Майкл Гилберт Ортис получил девять лет после убийства скинхеда-антирасиста, а в Джорджии Роберт Куинси Смит был осужден за избиение подростка, который, по его мнению, предал его. В 1994 году Марк Фрэнк Ковальски (он же Марк Стивенсон) получил более одиннадцати лет за бомбардировку здания NAACP в Такоме, штат Вашингтон. В том же году стрельба из проезжавшего мимо автомобиля в синагоге Храм Бет Исраэль в Юджине, штат Орегон, закончилась тюремным заключением для Кристофера Лорда. В 1995 году Мейсон Олдрич был осужден за осквернение синагоги в Пенсильвании. В 1997 году в Денвере Иеремия Марк Барнум убил иммигранта из Западной Африки и парализовал другого человека. В 1998 году Порраццо был приговорен к одному году тюремного заключения за нападение на антирасистского активиста в Миссури. Роберт Клайд был арестован за угрозы и преступление на почве ненависти в Риверсайде, штат Калифорния, в 2001 году. В 2006 году Дэвиду Лэнсу Гарднеру дали почти девять лет за нападение на чернокожего в Солт-Лейк-Сити, штат Юта. В 2010 году Кристофер Брукс был осужден за вандализм в отношении синагоги в Норфолке, штат Вирджиния. В том же году Кент Маклеллан и Ричард Адам Стокдейл были осуждены во Флориде за вандализм и нанесение побоев соответственно.

ДЖЕЙК ЛАСКИ И ПЯТОЕ ПОКОЛЕНИЕ АМЕРИКАНСКОГО ФРОНТА

В октябре 2015 года Джейк Ласки был освобожден из федеральной тюрьмы в Орегоне. Ласки был членом «Фольксфронта», первоначально тюремной банды неонацистов из Орегона, члены которой были извне. Ласки был координатором группы по делам заключенных, и поэтому поддерживал связь с членом Volksfront Куртисом Моншке, который был арестован за убийство в штате Вашингтон (и в конечном итоге был приговорен к жизнь без права досрочного освобождения). Volksfront также активно поддерживал Кеннета Миске, убившего Серо. Ласки представлял Volksfront на таких мероприятиях, как Всемирный конгресс арийских наций в Айдахо в 2003 году, и хвастался, что он «лично пригласил» ныне покойного основателя арийских наций Ричарда Батлера на свой последний публичный доклад.

Ласки был арестован за преступление на почве ненависти в Джексонвилле, штат Флорида, в 2000 году после того, как он и двое других напали на чернокожего после фестиваля неонацистских скинхедов. (Ласки получил только испытательный срок.) В 2002 году - вместе с четырьмя другими, включая его брата Габриэля - Ласки бросал камни с выгравированными свастиками в Храм Бет Исраэль, ту же самую синагогу Юджина, которая была мишенью для стрельбы из проезжающего мимо автомобиля в 1994 году. Поскольку Ласки также угрожал убить свидетеля и сорвать работу большого жюри, в апреле 2007 года он был приговорен к одиннадцати годам. Габриэль Ласки, который был также аффилирован с Volksfront и сегодня работает в Wolfclan, отделался шестимесячным рабочим освобождением и пятью годами испытательного срока.

По данным антирасистской мониторинговой группы One People's Project, к 2010 году Ласки называл себя членом Американского фронта, еще находясь в тюрьме. Как только он был освобожден, были распространены предупреждения о том, что он намеревается восстановить Американский фронт. Ласки является автором ряда самоизданных книг, в том числе Серая книга, который описывается на Amazon как программа и конституция Американского фронта. На зимнем собрании 2016 года (на котором выступил Invictus) они возобновили работу группы с новой структурой и стратегией. Поскольку Ласки был публично идентифицирован с этой встречей, в описании книги Amazon говорится, что он «был немедленно предупрежден своим федеральным инспектором по пробации, что он вернется в тюрьму, если он продолжит участвовать в такой деятельности или покинет штат, поскольку они были против условий. его испытательного срока. С тех пор ему пришлось дистанцироваться от любой политической деятельности, пока он не завершит испытательный срок в 2019 году ».

Это объясняет постоянный отказ Ласки называть себя членом Американского фронта или любой из связанных с ним организаций, включая Greystorm Productions, Американский националистический фронт и Бригаду американских патриотов (APB). Ласки также является автором конституции APB, которая описывается как «официальный клуб поддержки и единственный союзник Американского фронта». В одной из многих бессвязных мыслей Ласки YouTube видео, он говорит: «Я не являюсь членом этого ВС [Американского фронта]. Я ушел на пенсию », а в другом:« Я не сторонник превосходства белой расы ... Я сторонник превосходства против антифа ». Он говорит, что магазин буду продавать товары никому: «Мы в Wolfclan Armory не дискриминируем ничью расу, этническую принадлежность, пол, сексуальную ориентацию или что-либо подобное».

Тем не менее, в дополнение к его самоизданным книгам, которые включают работу по отрицанию Холокоста, Подвергая сомнению мистификацию шести миллионов- он ясно указывает, что ни одно из его убеждений не изменилось. Его татуировки включают логотип American Front на шее сзади; «Белая сила» на правой стороне лица; свастика, а также цифры «14» и «88» на его пальцах (которые являются буквенно-цифровым кодом для «Четырнадцати слов» и «Хайль Гитлер»); и на его шее «2yt4u» (произносится «слишком белый для тебя»). Он специально отказывается осуждать или извиняться за свои «прошлые» убеждения и действия. В 2015 году на его баннере в Twitter был логотип Американского фронта, а в твите от декабря 2015 года говорилось, что «Американский фронт официально возвращается!» Твиттер-аккаунт American Front часто ретвитнул Wolfclan. На групповом снимке от июня 2017 года Ласки носит нашивка американского фронта. Совсем недавно Ласки выступал за поддержку Уильяма Планера, члена фашистской Традиционалистской Рабочей партии, который был арестован за участие в конфронтации в Сакраменто, Калифорния в 2016 году, которая закончилась многочисленными ударами антирасистских активистов.

В другом видео Ласки говорит: «Я не нацист» - нося нашивку «Черное солнце» и выступая перед огромным флагом «Черное солнце». Черное Солнце - символ, напрямую связанный с нацизмом; он взят из рисунка в замке немецкого нацистского лидера Генриха Гиммлера. Это четкое визуальное сообщение для зрителей Ласки, которое передает его истинные убеждения, несмотря на его слова. Все это похоже на уловку, чтобы обойти правила его испытательного срока.

Однако другие члены Американского фронта и АПБ менее стесняются своей политической работы. Среди них Мэтью Комбс, чья жена Бетани Шерман управляет бизнесом по тестированию марихуаны в Юджине, штат Орегон, что вызвало скандал после того, как он был объявлен членом этих групп, и Шерман как участник тех же кругов. Члены, включая Комбса, приняли участие в демонстрации в поддержку отрицания Холокоста перед домом «Геноцид» Джимми Марра в Спрингфилде, штат Орегон; Марр известен тем, что водил украшенный свастикой грузовик вокруг коридора I-5 штата Орегон.

В январе 2018 года Ласки был арестован за нападение с ножом на другого предполагаемого члена Американского фронта и остается в тюрьме после того, как в феврале 2018 года ему было отказано в уменьшении залога. Он не был объявлен нарушителем условий испытательного срока за связь с сторонниками превосходства белых. или за то, что его снова арестовали - по крайней мере, пока. Его мать, Жанетт Ласки, которая также работает в Wolfclan со своим мужем, защищает новый магазин, говоря, что ни один из них не является расистом. (В магазине развеваются флаги Конфедерации и продаются исламофобные атрибуты, такие как кепка «гордого американского неверного» со словами «поднятый на беконе и пулях».) Однако утечки происходят с регионального сервера Discord, онлайн-сервиса, используемого белыми националистами для группировки обсуждения, покажите, что расистские активисты используют Wolfclan для встреч. Новая Оружейная палата клана волков на главной улице Коттедж-Гроув потенциально станет центром и фокусом для неонацистов западного Орегона.

Удобно для печати, PDF и электронной почты
Русский

Resisting Neonazis in Cottage Grove

In Cottage Grove, a banner in an empty storefront that used to house a local museum announces a new business: Wolfclan Armory. The store, previously located in the neighboring community of Creswell, sells knives and survivalist gear, but more importantly has been used as a gathering place for neonazis across the I-5 corridor. It is owned and ran by the Laskey family, including Jake Laskey, who is said to lead the American Front, a long-standing neonazi skinhead gang. While most towns would welcome new businesses to occupy previously shuttered storefronts, the banner announcing Wolfclan Armory’s arrival rang alarm bells for folks in Cottage Grove. Shocked after doing their own research and looking at Wolfclan Armory’s social media, locals jumped into action, gathering and organizing in classrooms, businesses, and living rooms to assess and plan next steps.

Political Research Associates reports: “Over several decades, members of the American Front have been involved in assaults, murders, drive-by shootings, and synagogue attacks.” Jake Laskey himself served a long federal prison sentence for attacking a synagogue in Eugene with his brother and soliciting murder. After his release, he returned to work at Wolfclan Armory until he was arrested again for and is currently in jail awaiting trial for stabbing someone. Read more about Jake Laskey and the American Front in the profile from Political Research Associates below.

Alarmed community members in Cottage Grove convened an invitation-only meeting to share information and discuss next steps in a secure space. The meeting drew over 40 people from across the community, including downtown business owners, teachers, students, and farmers speaking to the negative impact of having neonazis in downtown on community safety, business, tourism, and more. At the meeting, folks shared articles and research on the American Front, Wolfclan Armory, and the Laskey family’s relationships to white power gangs and the neonazi movement.

Students discussed how their peers could be excited to go to a knife store in town and, in such an economically devastated area with so little for teens to do, how easy it would be to exploit young folks desperately looking for community. Several people recounted the conversations they had with the Laskeys in their new location on Main Street, who insisted they had no connection to neonazis and that Jake was reformed since leaving prison. One of the terms of Jake’s parole was to refrain from engaging in white supremacist organizing, but unfortunately, there is much evidence to demonstrate that Jakehas continued to organize and recruit , and that the Wolfclan Armory has been a place where organizing and recruiting happened (see below). Everyone in the room agreed: this needs an immediate community response.

A shared plan of action came together: 1.) Call the building’s landlord, share that the community will support her to get Wolfclan Armory out of the building, 2.) Call the Cottage Grove Chamber of Commerce to cheerlead their support for the landlord and other businesses surveying the possible options for getting Wolfclan Armory out of town, and 3.) When folks are scared, it’s easy to shut down, isolate, and turn against each other, so folks left the meeting committed to share information and cut through the rumors with their neighbors, breaking that isolation. Everyone agreed that they want a community where everyone can feel safe and welcomed in town, and are committed to focus on what it will take to build safety for everyone in the community. They set the next meeting date and got to work!

Soon, the news was shared that the landlord does not want Wolfclan Armory in her building, but she signed a one year lease. The landlord later shared that she had a lawyer reviewing the lease to see if there was any way out of it. Community members continue to follow up with the landlord for updates on whether progress is being made.

While the landlord reviews her case with her lawyer, community members are canvassing Main Street to talk with business owners and share accurate information about Wolfclan Armory to minimize rumors and clarify their connections to white supremacist activity. The school district has notified the administrators of all of the local schools. Teachers and school board members are discussing ways to build curriculum that talks about the Holocaust (Jake Laskey has authored a book denying the Holocaust happened) and digests what happens when we “other” our neighbors. Folks are designing a poster to put in downtown business windows that upholds Cottage Grove’s aspirations to be a welcoming community for all.

The organizing in Cottage Grove is reminiscent of dozens of examples of how rural communities and small towns across Oregon have successfully mobilized to uphold their community’s values when predators, who have no stake in the community, have come to town. 1,500 people marched in Josephine County against the Aryan Nation in 1995, Grant County pushed out a splinter of the Aryan Nation in 2010, Harney County and the Burns Paiute Tribe pushed out the so-called Patriots in 2016, and in between there have been countless examples of communities countering bigotry and hate with a forward-looking vision of inclusion, welcoming, and safety for all.

Come meet Cottage Grove organizers at the Rural Caucus & Strategy Session on Saturday, May 19th in The Dalles, and check out the Political Research Associates’ profile on Jake Laskey and the American Front below.

Jake Laskey and the American Front
By Spencer Sunshine, Political Research Associates

In the small Oregon town of Cottage Grove, just south of Eugene, a sign on an empty storefront that used to house a local museum announces a new business: Wolfclan Armory. While most towns would welcome the new blood, instead protests have already begun. The store, which sells knives and survivalist gear, is owned by the Laskey family and wants to move from the smaller Creswell, Oregon so they can grow their business. But there’s a hitch: the Laskey clan which runs the shop includes Jacob “Jake” Laskey, who is said to lead the American Front, a long-standing neonazi skinhead gang. Over several decades, members of the American Front have been involved in assaults, murders, drive-by shootings, and synagogue attacks. Laskey himself served a long federal prison sentence for a synagogue attack and soliciting murder, and is currently in jail awaiting new charges.

THE AMERICAN FRONT’S FIRST FOUR LEADERS: 1984—2012

The revived American Front is now in its fifth incarnation. It was started in 1984 in San Francisco by Bob Heick, and became one of the first U.S. national neonazi skinhead organizations. The American Front held White Workers Day marches in San Francisco in 1988 and 1990, and worked closely with Tom Metzger’s White Aryan Resistance.

Heick moved to Portland, Oregon in 1990, where, in November 1988, Ethiopian immigrant Mulugeta Seraw was murdered by White Aryan Resistance-affiliated neonazi skinheads. A major racist leader moving there was not taken well, and he soon retired from his position. By the mid-1990s, James Porrazzo replaced him. Porrazzo drove the American Front into serious Third Position politics; a strain of fascism that is anti-capitalist and seeks racial separatism instead of supremacy, meaning they seek alliances with people of color who are also racial separatists. Porrazzo went so far as to praise Al-Qaeda. After 9/11, this made the the American Front the focus of federal attention, and Porrazzo went quiet for many years.

By 2005 he was replaced by a third leader, David Lynch, who steered the organization back to more traditional neonazi skinhead politics, working with similar groups like Volksfront and the Hammerskins. Under Lynch’s leadership, American Front supported imprisoned members of The Order, a notorious early-1980s underground racist group that engaged in assassinations and robberies.

Lynch’s March 2011 unsolved murder set off a leadership feud. Porrazzo came back and tried to take the organization over again before forming his own group, New Resistance. Marcus Faella, the leader of the Florida chapter, became the American Front’s new leader until he and thirteen other members were arrested in 2012 and accused of plotting to start a race war. In November 2014, Faella was sentenced to only six months in jail for conducting paramilitary training, but his leadership role ended. Faella’s appeal lawyer was Augustus Invictus, a Far Right activist who was one of the scheduled speakers at the fascist-led “Unite the Right” rally in Charlottesville, Virginia in August 2017, which ended with the murder of anti-racist activist Heather Heyer.

American Front members have served time in prison for a variety of crimes over the years. In 1990, seven American Front members, including then-Florida chapter leader Richard Myers, tried to kill a member who they found out was secretly Jewish; Myers was sentenced to ten years. The same year, in California, Michael Gilbert Ortiz received nine years after killing an anti-racist skinhead, while in Georgia Robert Quincy Smith was convicted for beating a teenager he thought betrayed him. In 1994, Mark Frank Kowaalski (aka Mark Stevenson) received over eleven years for bombing a Tacoma, Washington NAACP building. The same year a drive-by shooting at the Eugene, Oregon synagogue Temple Beth Israel ended in a prison sentence for Christopher Lord. In 1995, Mason Aldrich was convicted for desecrating a synagogue in Pennsylvania. In 1997 in Denver, Jeremiah Mark Barnum murdered a West African immigrant and paralyzed another person. In 1998, Porrazzo was given a one-year sentence for assaulting an anti-racist activist in Missouri. Robert Clyde was arrested in for making threats and a hate crime in Riverside, California in 2001. In 2006, David Lance Gardner was given almost nine years for an attack on a black man in Salt Lake City, Utah. In 2010, Christopher Brooks was sentenced for synagogue vandalism in Norfolk, Virginia. And the same year, Kent McLellan and Richard Adam Stockdale were both sentenced in Florida for vandalism and battery, respectively.

JAKE LASKEY AND THE FIFTH GENERATION OF THE AMERICAN FRONT

In October 2015 Jake Laskey was released from federal prison in Oregon. Laskey had been a member of the Volksfront, originally an Oregon neonazi prison gang that developed members on the outside. Laskey was the group’s Prisoner Affairs Coordinator, and as such was in touch with Volksfront member Kurtis Monschke, who was arrested for murder in Washington state (and was eventually was sentenced to life without parole). Volksfront also was active in supporting Kenneth Mieske, who murdered Seraw. Laskey represented Volksfront at events like Idaho’s 2003 Aryan Nations World Congress, and bragged that he had “personally invited” now-deceased Aryan Nations founder Richard Butler to his last public talk.

Laskey had been arrested for a hate crime in Jacksonville, Florida in 2000 after he and two others attacked a black man following a neonazi skinhead festival. (Laskey only received probation.) In 2002—along with four others, including his brother Gabriel—Laskey threw rocks etched with swastikas at Temple Beth Israel, the same Eugene synagogue that had been the 1994 drive-by shooting’s target. Because Laskey also threatened to kill a witness and disrupt a grand jury, in April 2007 he was sentenced to eleven years. Gabriel Laskey, who was also affiliated with Volksfront and today works at Wolfclan, got off with six months work release and five years of probation.

According to the anti-racist monitoring group One People’s Project, Laskey was referring to himself as an American Front member by 2010, while still in prison. As soon as he was released, warnings were circulated that he was intent on rebuilding the American Front. Laskey is the author of a number of self-published books, including The Grey Book, which is described on Amazon as the program and constitution of the American Front. At a winter 2016 meeting (which featured Invictus as a speaker), they relaunched the group with a new structure and strategy. Since Laskey was publicly identified with the meeting, the Amazon book description says he “was immediately warned by his federal Probation Officer that he will go back to prison if he continues to be involved in such activities or go out of state as they were against conditions of his probation. He has since had to distance himself from any political activities until he successfully completes probation in 2019.”

This explains Laskey’s continual refusal to identify himself as a member of the American Front, or any of its related organizations, which include Greystorm Productions, the American Nationalist Front, and the American Patriots Brigade (APB). Laskey is also the author of the constitution of the APB, which is described as “the official Support Club and only ally of the American Front.” In one of Laskey’s many rambling YouTube videos, he says “I’m not a member of this AF [American Front]. I retired,” and in another, “I am not a white supremacist… I am an anti-antifa supremacist.” He says the store will sell products to anyone: “We at Wolfclan Armory do not discriminate against anyone’s race, ethnicity, gender, sexual orientation or anything of the like.”

Nonetheless, in addition to his self-published books—which include the Holocaust Denial work Questioning the Hoax of the Six Million—he clearly indicates that none of his beliefs have changed. His tattoos include the American Front logo on the back of his neck; “White Power” on the right side of his face; a swastika, as well as “14” and “88” on his fingers (which are alphanumeric code for the “Fourteen Words” and “Heil Hitler”); and on his neck, “2yt4u” (pronounced “too white for you”). He specifically refuses to denounce or apologize for his “past” beliefs and actions. In 2015, his Twitter banner had an American Front logo, and a December 2015 tweet said “American Front is officially coming back!” The American Front twitter account frequently retweets Wolfclan. In a group picture from June 2017, Laskey is wearing an American Front patch. More recently, Laskey has advocated support for  William Planer, a member of the fascist Traditionalist Worker Party who was arrested for his part in a 2016 Sacramento, California confrontation which ended with multiple stabbings of anti-racist activists.

In another video, Laskey says “I’m not a Nazi”—while wearing a Black Sun patch while speaking in front of a huge Black Sun flag. The Black Sun is a symbol directly associated with Nazism; it taken from a design in German Nazi leader Heinrich Himmler’s castle. This is a clear visual message to Laskey’s viewers, which communicates what his actual beliefs are, despite his words. This all appears to be a ruse to skirt the rules of his probation.

Other members of the American Front and the APB are less shy about their political work, however. They include Matthew Combs, whose wife Bethany Sherman runs a marijuana testing business in Eugene, Oregon, which created a scandal after he was outed as a member of these groups, and Sherman as a participant in the same circles. Members, including Combs, have taken part in a pro-Holocaust Denial demonstration in front of “Genocide” Jimmy Marr’s house in Springfield, Oregon; Marr is well-known for driving a swastika-emblazoned truck around Oregon’s I-5 corridor.

In January 2018 Laskey was arrested for a knife attack on another alleged American Front member, and remains in jail after being denied a bail reduction in February 2018. He has not been declared in violation of the terms of his probation for associating with White supremacists, or for being arrested again—at least not as of yet. His mother, Jeanette Laskey, who also works at Wolfclan with her husband, defends the new store by saying that neither of them are racist. (The store flies Confederate flags and sells Islamophobic  paraphernalia, such as a “proud American infidel” cap with the words “raised on bacon and bullets.”) However, leaks from a regional Discord server, an online service used by White Nationalists for group discussions, show that racist activists are using Wolfclan for meetups. A new Wolfclan Armory on Cottage Grove’s Main Street will potentially become a center and focal point for western Oregon neonazis.

Print Friendly, PDF & Email
English