Местная молодежь призывает к сносу плотин

Возможно, вы встречались с Молодёжным руководящим советом Конфедеративных племен индейской резервации Уматилла (CTUIR) на Сельское собрание и стратегическая сессияили читайте о них в ROPnet за прошлый месяц о премии Human Dignity Awards. В сегодняшнем ROPnet мы хотим поделиться с вами полной историей их мощной кампании по разрушению четырех нижних плотин реки Снейк! 

Для Совета молодежного руководства CTUIR возрождение популяции лосося в реке Снейк означает сохранение основного компонента их культуры, который был зарезервирован для них (а не передан им) в Договоре 1855 года. В своем письме президенту Байдену они выступили за равный доступ к правосудию, заявив, что «Америка заключила сделку и пообещала, что мы сможем ловить рыбу вечно. Мы не сможем ловить рыбу, если не останется лосося». Дополнительную информацию об истории CTUIR можно найти на этой слайд-презентации.

Члены совета стоят на берегу реки.

Помимо поездок на конференции и мероприятия по всей стране, чтобы распространять информацию о своей петиции и развивать свои организаторские способности, Совет молодежных лидеров много делает дома, в резервации! Их основные задачи сейчас — привлечение внимания к психическому здоровью, употреблению наркотиков и алкоголя, углубление отношений со старшими, участие в культурных занятиях и очистка окружающей среды. 

Совет молодежных лидеров в своей петиции разделяет важность сноса четырех нижних плотин реки Снейк, которую вы можете читайте ниже или онлайн здесь. Пока вы это делаете, потратьте 30 секунд, чтобы подпишите их петицию! Затем сообщите нам, что это принесет вам или какие действия это вдохновит вас предпринять в вашем сообществе, отправив электронное письмо. sidra@rop.org

Поддержите местную молодежь: поддержите снос плотин на реке Снейк

«Америка заключила сделку и пообещала, что мы сможем ловить рыбу вечно. Мы не сможем ловить рыбу, если не останется лосося». - Конфедеративные племена Молодежного совета индейской резервации Уматилла в своем письме президенту Байдену.

Поддержите нас в нашем призыве к президенту Байдену УДАЛИТЬ четыре плотины в нижнем течении реки Снейк и спасти лосося от вымирания. Подпишите эту петицию и широко распространите ее! 

Как члены Молодежного совета конфедеративных племен индейской резервации Уматилла, мы призываем президента Байдена демонтировать четыре плотины в нижнем течении реки Снейк. Эти плотины влияют на наше право на рыбную ловлю в соответствии с договором племени с Соединенными Штатами.

Если эти плотины не будут устранены в ближайшее время, лосось реки Снейк вымрет. За последние два столетия по всему бассейну реки Колумбия было построено 400 барьеров, в том числе четыре плотины в нижнем течении реки Снейк, разрушающие традиционные места рыболовства и опустошающие популяции лосося, от которых коренные общины на Северо-Западе, как и наше, зависели на протяжении многих поколений. Строительство и продолжающаяся эксплуатация этих плотин нарушают наши договорные права на рыбную ловлю и права многих других племен Северо-Запада. 

Лосось не только является важным источником пищи, но и частью нашей духовной и культурной идентичности. На нашем языке мы «Ви-Кан-Уш-Пум» (лососевые люди). “Ви-кан-иш” (лосось) важны для наших священных церемоний обновления жизни, нашей повседневной пищи и для нашей экономики. Лосось, выплывающий из «Наксиям Вана» (Река Снейк)г «Нчи'-Вана» (река Колумбия), впадающая в Тихий океан, являются для нас родными. Они есть «Ви-кан-уш Наймума» (наши лососевые родственники). 

9 июня 2021 года мы направили письмо избранным лидерам с просьбой о встрече с президентом Байденом. Нас просили ждать десятилетиями. Лосось умирает, и мы не можем больше ждать. 

Подпишите нашу петицию и поддержите нас в нашем призыве к президенту Байдену убрать четыре плотины в нижнем течении реки Снейк и спасти лосося от вымирания.

Прочтите полный текст письма президенту Байдену от Руководящего совета молодежи конфедеративных племен индейской резервации Уматилла. здесь. Исчезновение лосося означает продолжающееся уничтожение коренных народов и разрушение местной культуры. Без лосося будущие поколения не унаследуют ценности и учения, которые передавались из поколения в поколение на протяжении тысячелетий.

Удобно для печати, PDF и электронной почты
Русский

Native Youth Call for Dam Removal

You may have met the Confederated Tribes of the Umatilla Indian Reservation (CTUIR) Youth Leadership Council at the Rural Caucus and Strategy Session, or read about them in last month’s ROPnet about Human Dignity Awards. In today’s ROPnet, we want to share with you the full story of their powerful campaign to remove the four lower Snake River Dams! 

For the CTUIR Youth Leadership Council, reviving the salmon population in the Snake River is about maintaining a core component of their culture that was reserved for (not given to) them in the 1855 Treaty. In their letter to President Biden, they advocated for equal access to justice, stating “America made a deal and promised that we would be able to fish forever. We can’t fish if there aren’t any salmon left.” For more context about CTUIR history, check out this slide presentation.

Members of the council stand on the bank of a river.

In addition to traveling to conferences and events around the country to spread the word about their petition and build up their organizing skills, the Youth Leadership Council is doing a lot at home on the reservation! Their main focuses right now are drawing attention to mental health and drug and alcohol use, deepening relationships with their elders, participating in cultural classes, and cleaning up their local environment. 

The Youth Leadership Council shares the importance of removing the four lower Snake River Dams in their petition, which you can read below or online here. While you’re at it, take 30 seconds to sign their petition! Then let us know what this brings up for you or what action it inspires you to take in your community by emailing sidra@rop.org

Stand with Native Youth: Support Removal of the Snake River Dams

“America made a deal and promised that we would be able to fish forever. We can’t fish if there aren’t any salmon left.” – Confederated Tribes of the Umatilla Indian Reservation Youth Leadership Council in their letter to President Biden

Stand with us in our call to President Biden to REMOVE the four lower Snake River dams and save salmon from extinction. Sign this petition and share it widely! 

As members of the Confederated Tribes of the Umatilla Indian Reservation Youth Leadership Council, we are calling on President Biden to remove the four lower Snake River dams. These dams impact our right to fish under the tribe’s treaty with the United States.

If these dams aren’t removed soon, Snake River salmon will go extinct. Over the past two centuries, 400 barriers—including the four lower Snake River dams—have been built throughout the Columbia River basin, destroying traditional fishing sites and devastating salmon populations that Indigenous communities in the Northwest, like ours, have depended on for generations. The construction and continued operation of these dams violate our treaty fishing rights and the rights of many other tribes across the Northwest. 

Not only are salmon a critical food source, they’re also a part of our spiritual and cultural identity. In our language we are the “Wy-Kan-Ush-Pum” (salmon people). “Wy-kan-ish” (salmon) are important for our sacred life renewal ceremonies, our daily food, and for our economy. The salmon that swim from the “Naxiyam Wana” (Snake River) and “Nchi’- Wana” (Columbia River), into the Pacific Ocean, are family to us. They are “Wy-kan-ush Naymuma” (our salmon relatives). 

On June 9, 2021, we sent a letter calling on elected leaders and requesting a meeting with President Biden. We’ve been asked to wait for decades. Salmon are dying and we can’t wait any longer. 

Sign our petition and stand with us in our call on President Biden to remove the four lower Snake River dams and save salmon from extinction.

Read the full letter to President Biden from the Confederated Tribes of the Umatilla Indian Reservation Youth Leadership Council here. The extinction of salmon means the continued erasure of Native peoples and the destruction of Native culture. Without salmon, future generations will not inherit values and teachings that have been passed down for thousands of years.

Print Friendly, PDF & Email
English