Правосудие для Барри Вашингтона-младшего.

В субботу, 18 сентября, в центре города Бенд был убит молодой темнокожий Барри Вашингтон-младший. Убийце, Яну Крэнстону, первоначально было предъявлено обвинение в непредумышленном убийстве, то есть его обвинили в непреднамеренном убийстве, и через пару часов он был освобожден под залог. На Facebook Крэнстона часто встречается слово «n», но система правосудия относилась к нему снисходительно, несмотря на явные признаки того, что убийство Барри Вашингтона не было случайным. Благодаря мощной организации во главе с Миротворцы Центрального ОрегонаНакануне обвинение было усилено до убийства второй степени. После массового протеста сообщества обвинение Крэнстона состоится СЕГОДНЯ (пятница, 1 октября) в здании суда округа Дешут. Присоединяйтесь к миротворцам Центрального Орегона на ступенях здания суда (1100 NW Bond St, Bend, OR 97703) в 13:30.

Графика мероприятия с Барри Вашингтоном-младшим, улыбающимся в камеру, и фотография здания суда.

Примите меры сегодня, чтобы поддержать семью Барри и жителей Центрального Орегона, выступающих за справедливость:

➤ Электронная почта окружного прокурора Джона Хаммела в John.Hummel@dcda.us, убедив его в максимально возможной степени предъявить Крэнстону обвинения в преступлениях на почве ненависти.

➤ Написать письмо начальнику полиции Майку Кранцу в mkrantz@bendoregon.gov оказывать давление на его отдел, чтобы он выполнял свои обязанности с полной прозрачностью.

➤ Отправить электронное письмо мэру Бенда Салли Рассел в Srussell@bendoregon.gov и весь городской совет в Council@bendoregon.gov чтобы убедить их убедиться, что окружной прокурор и шеф Кранц полностью прозрачны в своем расследовании и судебном преследовании убийцы. Призовите их признать, что то, что мэр Рассел сказал семье Барри, что «такого никогда не бывает в Бенде», произошло только что, и призвать руководство групп, возглавляемых черными, отреагировать на это убийство.

➤ Сделайте пожертвование семье Барри Страница GoFundMe с описанием расходов на юридическое представительство.

➤ Позвонить Central Oregon Daily News по тел. 541-330-7692, чтобы потребовать подотчетности. Директор новостей Мэтт Макдональд солгал общественности, заявив, что у него было разрешение от семьи Барри публично поделиться видео с убийством Барри (более подробный контекст ниже!).

➤ Участвуйте в усилиях, призывающих компании, которые размещают рекламу с Zolo Media (владельцы Central Oregon Daily News), отозвать свою поддержку средства массовой информации, которое публиковало видеоматериалы об убийстве без согласия семьи Барри. Следуйте призыву к действиям миротворцев Центрального Орегона. Facebook или Instagram.

➤ Присоединяйтесь к демонстрации, требующей справедливости для Барри СЕГОДНЯ в 13:30 в здании суда округа Дешут (1100 NW Bond St in Bend) во время первого слушания Яна Крэнстона и во вторник, 5 октября, в 9:00.

Есть ли другие способы, которыми ваша группа по защите человеческого достоинства принимает меры в поддержку Барри Вашингтона-младшего, его семьи и Центрального Орегона? Сообщите нам об этом по электронной почте по адресу emma@rop.org и будьте в курсе последних новостей, подписавшись на «Миротворцев Центрального Орегона» на Facebook или Instagram.

Организация за расовую справедливость

Сразу после убийства Барри семья Барри поговорила с мэром Бенда Салли Рассел, которая сказала: «В Бенде такого никогда не бывает», несмотря на то, что это произошло только что. С тех пор семья Барри и местные организаторы работают вместе, чтобы усилить призывы к расовой справедливости в Бенде, требуя прозрачности и подотчетности от полиции, окружного прокурора и местных выборных должностных лиц. В Миротворцы Центрального Орегона, после консультации с семьей Барри, первоначально призвала членов сообщества отправить электронное письмо местным властям с требованием увеличить обвинения Крэнстона с непредумышленного убийства до убийства. Буквально вчера, после того, как сотни людей написали окружному прокурору Хаммелю электронное письмо, он объявил, что Крэнстону предъявлены обвинения в убийстве и что он снова находится в тюрьме через две недели после освобождения.


На прошлой неделе жители Центрального Орегона собрались в среду и четверг, чтобы провести бдение, отпраздновать жизнь Барри и потребовать расового правосудия в Центральном Орегоне. Лидеры чернокожих общин, семья Барри и друзья убедительно рассказали о горе потери Барри и страхе перед тем, кто может быть убит следующим. Тетя Барри, Валенсия Роберсон, поделилась: «Барри был очень добросердечным парнем с большими плюшевыми мишками». Член школьного совета и лидер чернокожего сообщества Маркус Легранд призвал белых «ежедневно появляться» против расизма и сказал: «Если бы роли поменялись местами, и это был черный человек, который застрелил белого чувака возле бара, он с того момента, как его арестовали, все еще сидел бы в тюрьме ». В прошлый четверг семья поделилась GoFundMe, чтобы помочь оплатить юридическое представительство, чтобы «обеспечить справедливость» и пока только за последнюю неделю сообщество собрало $51 500.

Изображение зажженных свечей, цветов, окружающих табличку с надписью

В ночь бдения семья Барри услышала, что есть видео с убийством Барри, но до понедельника ни им, ни публике ничего не сообщалось. В понедельник газета Central Oregon Daily News разместила на своей публичной странице в Facebook явно отредактированное видео, полученное от жениха Яна Крэнстона. Несмотря на десятки комментариев в социальных сетях, телефонных звонков и запросов от семьи Барри с требованием, чтобы Central Oregon Daily сняла травмирующее видео, они продолжили воспроизведение видео в вечерних новостях, повторяя один очень короткий клип, в котором Барри отталкивает от себя кого-то, кто кричит ему о гомофобных и расистских насмешках, явно пытаясь переписать убийство Барри как оправданное. Это часть более широкой национальной модели неправильной классификации смертей чернокожих. Одно новое исследование показало, что более половины убийств, совершенных полицией, были ошибочно отнесены к другой причине смерти, включая остановку сердца, и что «у чернокожих американцев вероятность быть убитыми полицией в 3,5 раза выше, чем у белых американцев».

Не имея возможности связаться с новостным агентством по телефону, электронной почте и в социальных сетях, миротворцы пошли в свой офис, чтобы узнать, могут ли они поговорить с ними лично. Вскоре после прибытия генеральный директор Central Oregon Daily физически удалил миротворцев из их офисного здания и запер двери.. Миротворцы Центрального Орегона расширили свой призыв к действию, попросив рекламодателей удалить свой контент из Zolo Media, владельца Central Oregon Daily. Благодаря потоку миротворцев, исследующих и обращающихся к крупным рекламодателям, Saxon's Fine Jewelers, Hooker Creek Construction Materials и OnPoint Community Credit Union удалили свою рекламу и другие ассоциации с новостным изданием. Организаторы продолжают оказывать давление на рекламодателей, чтобы они отказались от их поддержки, сосредотачиваясь на одной или двух компаниях одновременно. Чтобы принять участие в призыве рекламодателей отозвать свою поддержку от Central Oregon Daily News, следите за телеканалом Central Oregon Peacekeepers на Facebook или Instagram.

В ответ на это давление сообщества Central Oregon Daily News удалила видео со своего сайта, но не раньше, чем директор Мэтт Макдональд ложно заявил, что семья Барри дала им разрешение на публикацию видео. Как только Мэтт разместил это в сети, мать Барри прокомментировала пост, сказав, что она не давала такого разрешения. Это привело к тому, что миротворцы призвали Мэтта Макдональда либо уйти в отставку, либо быть уволенным, в дополнение к призыву к более широкой ответственности со стороны новостного агентства.

Буквально вчера вечером (четверг, 30 сентября) в 18:45, Окружной прокурор Джон Хаммел объявил на пресс-конференции, что обвинения Яна Крэнстона будут увеличены до шести обвинений, включая убийство второй степени.. В дополнение к дополнительным свидетельствам того, что избранным должностным лицам Центрального Орегона пора объединить свои усилия по вопросам расовой справедливости, «Миротворцам» пришлось дважды исправить Д.А. Хаммеля во время пресс-конференции, поскольку он неверно заявил: «Мистер Вашингтон »(Барри) обвиняли в убийстве вместо Крэнстона. Крэнстон был арестован вчера, и в настоящее время он находится в тюрьме округа Дешут с запретом на освобождение под залог. Ему еще не было предъявлено обвинение в преступлении на почве ненависти, и против его жениха не было предъявлено никаких обвинений, но Хаммел утверждает, что расследование дела продолжается. На пресс-конференции Хаммел особо отметил сотни людей, которые прислали ему электронные письма с призывами принять меры, и выразил признательность миротворцам Центрального Орегона, в частности, за их поддержку в представлении доказательств по этому делу. 

Мощная и важная организация, которую делают жители Центрального Орегона, сразу же меняет ситуацию, и сейчас пора заняться долгой организационной работой, чтобы убедиться, что системы и культура, которые позволили этому случиться, были демонтированы. Есть ли другие способы, которыми ваша группа поддерживает Барри Вашингтона-младшего? Готовы ли вы и ваша группа за человеческое достоинство принять меры для обеспечения расовой справедливости в вашем сообществе? Сообщите нам об этом по электронной почте по адресу emma@rop.org.

Удобно для печати, PDF и электронной почты
Русский

Justice for Barry Washington Jr.

On Saturday, September 18th, Barry Washington Jr., a young Black man, was murdered in downtown Bend. The murderer, Ian Cranston, was initially charged with manslaughter, meaning he was accused of killing someone unintentionally and was released on bond a couple of hours later. Cranston’s Facebook is covered in casual uses of the n-word, but the justice system treated him leniently despite the clear indications that Barry Washington’s murder was not an accident. Thanks to powerful organizing led by the Central Oregon Peacekeepers, yesterday the charges were increased to murder in the second degree. After massive community pushback, Cranston’s arraignment will take place TODAY (Friday, October 1st) at the Deschutes County Courthouse. Join the Central Oregon Peacekeepers on the steps of the Courthouse (1100 NW Bond St, Bend, OR 97703) at 1:30 pm.

Graphic for the event with Barry Washington Jr. smiling at the camera and a picture of the courthouse.

Take action today to support Barry’s family and Central Oregonians organizing for justice:

➤ Email District Attorney John Hummel at John.Hummel@dcda.us, urging him to pursue hate crime charges against Cranston to the fullest extent possible.

➤ Email Police Chief Mike Krantz at mkrantz@bendoregon.gov to pressure his department to carry out their duties with full transparency.

➤ Email Bend Mayor Sally Russell at Srussell@bendoregon.gov and the entire city council at council@bendoregon.gov to urge them to make sure the District Attorney and Chief Krantz are fully transparent in their investigation and prosecution of the murderer. Call on them to recognize that what Mayor Russel told Barry’s family, that “this never happens in Bend,” had just happened and to center the leadership of Black-led groups in responding to this murder.

➤ Donate to Barry’s family’s GoFundMe page for the costs of legal representation.

➤ Call Central Oregon Daily News at 541-330-7692 to demand accountability. News Director Matt McDonald lied to the public, stating he had permission from Barry’s family to publicly share a video of Barry’s murder (more context below!).

➤ Participate in the efforts calling on companies that advertise with Zolo Media (owners of Central Oregon Daily News) to revoke their support of the media outlet that publicized video footage of the murder without the consent of Barry’s family. Follow the calls to action on the Central Oregon Peacekeepers’ Facebook or Instagram.

➤ Join the demonstration demanding justice for Barry TODAY at 1:30 pm at the Deschutes County Courthouse (1100 NW Bond St in Bend) during Ian Cranston’s first hearing, and on Tuesday, October 5th at 9 am.

Are there other ways your human dignity group is taking action in support of Barry Washington Jr., his family, and Central Oregon? Let us know by emailing us at emma@rop.org and stay up to date on the latest by following Central Oregon Peacekeepers on Facebook or Instagram.

Organizing for Racial Justice

Right after Barry was murdered, Barry’s family talked to Bend’s Mayor Sally Russel who said, “this never happens in Bend,” despite the fact it just had. Since then, Barry’s family and local organizers have been working together to amplify the calls for racial justice in Bend, to demand transparency and accountability from police, the District Attorney, and local elected officials. The Central Oregon Peacekeepers, in consultation with Barry’s family, initially called on community members to email local officials to demand Cranston’s charges be increased from manslaughter to murder. Just yesterday, after hundreds of people emailed District Attorney Hummel, he announced that murder charges were being brought against Cranston and that he is now in jail again two weeks after being released.


Last week, Central Oregonians gathered Wednesday and Thursday to hold vigil, celebrate Barry’s life, and demand racial justice in Central Oregon. Black community leaders, Barry’s family, and friends spoke powerfully about the grief of losing Barry and the fear of who might be killed next. Barry’s aunt, Valencia Roberson shared, “Barry was a very kind-hearted, big teddy bear kind of guy.” School board member and Black community leader Marcus LeGrand called on white people to “show up daily” against racism, and said, “if the roles had been reversed, and that was a Black man that shot a white dude outside of a bar, he’d still be in jail right now from when he got arrested.” Last Thursday, the family shared a GoFundMe to help pay for legal representation to “ensure that justice is served” and so far the community has raised $51,500 in the last week alone.

Picture of lit candles, flowers, surrounding a sign that reads

The night of the vigil, Barry’s family heard that there was a video of Barry’s murder, but nothing was shared with them or the public until Monday. On Monday, the Central Oregon Daily News posted an obviously edited video they had received from Ian Cranston’s fiancé to their public Facebook page. Despite dozens of social media comments, phone calls, and requests from Barry’s family demanding that Central Oregon Daily take the traumatizing video down, they proceeded to play the video on the evening news, repeating one extremely short clip where Barry pushes someone off of him who is screaming homophobic and racist taunts at him, clearly attempting to repaint Barry’s murder as justified. This is part of a broader national pattern of miscategorizing deaths of Black people. One new study showed that more than half of police killings were misclassified under another cause of death including cardiac arrest, and that “Black Americans were 3.5 times as likely to be killed by the police as white Americans were.”

Gaining no ground by reaching out to the news outlet by phone, email, and social media, the Peacekeepers went to their office to see if they could speak with them in person. Shortly after arriving, Central Oregon Daily’s General Manager physically removed Peacekeepers from their office building and locked the doors. The Central Oregon Peacekeepers expanded their call to action, asking advertisers to remove their content from Zolo Media, the owner of Central Oregon Daily. Thanks to a flurry of peacekeepers researching and reaching out to major advertisers, Saxon’s Fine Jewelers, Hooker Creek Construction Materials, and OnPoint Community Credit Union all removed their ads and other associations with the news outlet. Organizers are continuing to pressure advertisers to drop their support by focusing on one or two companies at a time. To participate in calling on advertisers to revoke their support from Central Oregon Daily News, follow the Central Oregon Peacekeepers on Facebook or Instagram.

In response to this community pressure, Central Oregon Daily News removed the video from their site, but not before Director Matt McDonald falsely claimed that Barry’s family had given them permission to post the video. As soon as Matt posted this online, Barry’s mother commented on the post saying that she had not given any such permission. This has led the Peacekeepers to call for Matt McDonald to either resign or be fired in addition to calling for broader accountability from the news outlet.

Just last night (Thursday, September 30th) at 6:45 pm, District Attorney John Hummel announced at a press conference that Ian Cranston’s charges would be increased to six charges including murder in the second degree. Adding further evidence that it’s time for Central Oregon’s elected officials to get their act together around racial justice, Peacekeepers had to correct DA Hummel twice during the press conference because he stated incorrectly that “Mr. Washington” (Barry) was being charged with murder instead of Cranston. Cranston was arrested yesterday and he is currently in the Deschutes County Jail with a no-bail warrant. He has yet to be charged with a hate crime, and no charges have been brought against his fiancé, but Hummel claims they are continuing to investigate the case. In the press conference, Hummel specifically recognized the hundreds of people who emailed him urging that he take action, and appreciated the Central Oregon Peacekeepers in particular for their support in submitting evidence for this case. 

The powerful and important organizing that Central Oregonians are doing is making an immediate difference, and now is the time to do the long haul organizing to make sure that the systems and culture that allowed this to happen are dismantled. Are there other ways your group is taking action in support of Barry Washington Jr.? Are you and your human dignity group ready to take action for racial justice in your community? Let us know by emailing us at emma@rop.org.

Print Friendly, PDF & Email
English