Сражаемся за село!

Борьба за сельскую местностьуже доступен девятый выпуск Rural Roots Rising! Madras Key Club - это больше, чем клуб общественных работ в средней школе Мадраса; это многорасовая, многокультурная группа, цель которой - сделать так, чтобы каждый человек чувствовал себя желанным и включенным в округ Джефферсон. В этом выпуске вы услышите от Ким Шмит, Келси Оливеры и Келли Хуанг о том, как молодые лидеры меняют образ действий сообщества в округе Джефферсон. Key Club решает самые насущные проблемы своего сообщества: от организации культурных праздников для сотен соседей, в основе которых лежат традиции их семей из других стран, до обмена праздничными подарками с семьями, которые обойдутся без них, и реагирования на проблемы COVID-19.

Узнай, когда играет твоя местная радиостанция Борьба за сельскую местность в villagerootsrising.orgслушать онлайн или найдите Rural Roots Rising на Spotify, Stitcher или где бы вы ни находили свои подкасты!

Ким Шмит, нынешний советник Madras Key Club, на самом деле начала работать с Key Club, когда сама была ученицей средней школы Мадраса в начале 80-х! Ким знает силу студенческого лидерства, потому что участие в клубе сформировало ее понимание того, что значит быть активным членом сообщества, помогающим решать проблемы, и это обязательство она несет с собой по сей день. В 2018 году Ким пошла к местным Киванис и спросила, может ли она перезапустить школьный клуб. На их первой встрече Ким спросила студентов, с чего они хотят начать, и, к ее удивлению, Келси, Келли и их сверстники молчали. Однако вскоре они предложили блестящие идеи, которые имели далеко идущие последствия в округе Джефферсон! Келси рассказала Ким несколько

Pamplin Media Group - День Мексики связывает детей с культурой
Артисты на праздновании Дня Мексики Key Club.

несколько месяцев спустя она и другие члены клуба молчали, потому что их ни разу не спросили, что, по их мнению, должно произойти для удовлетворения потребностей их сообщества. Задавая этот простой вопрос и продолжая прислушиваться к ответам студентов Ключевого Клуба, мы привели как мощные, так и неожиданные направления.

Key Club подал заявку на грант через Культурную коалицию округа Джефферсон и провел летом 2019 года три культурных мероприятия, посвященных мексиканской, перуанской и сальвадорской культурам, в которых приняли участие более 600 человек! Когда Key Club был приглашен Ассоциация латиноамериканского сообщества участвовать в 2-й ежегодный фестиваль латиноамериканцев, позже тем же летом, они привезли поделки и занятия, которые они приготовили для предыдущих мероприятий, на бис. В то время, когда администрация Трампа поощряет белоснежные идеи о том, как должна выглядеть сельская Америка, и в разгар глобального восстания за освобождение чернокожих, Key Club предлагает один путь к безопасным, гостеприимным и многокультурным сообществам, которые многие из нас работают в направлении.

Ключевой клуб организаторов на перуанском дне в парке Сахали.

После этих первых трех событий Келси присоединилась к Культурная коалиция округа Джефферсон Правление и теперь помогает решить, какие заявки на грант финансировать, а Key Club вернулся, чтобы подать заявку на финансирование для организации второго раунда культурных мероприятий. В январе, когда я впервые взял у них интервью для Восстание сельских корнейКелли только что услышала, что Key Club получил даже больше денег, чем они запрашивали!

Если бы COVID-19 не помешал их планам, Key Club перенес бы китайские новогодние мероприятия в классы второго класса своего школьного округа и провел бы этим летом больше культурных мероприятий. Однако пандемия сильно изменила для Key Club и сообщества в Мадрасе. В июне я перезвонил Ким, Келли и Келси, чтобы узнать об их работе, о которой вы можете узнать больше в выпуске этого месяца, Борьба за сельскую местность.

Их сообщество в целом, как и многие жители сельских районов Орегона, борется с пандемией и связанным с ней экономическим спадом. Многие сталкиваются с проблемой отсутствия продовольственной, водной и жилищной безопасности, а также с отсутствием доступа в Интернет, что ставит наши сообщества в еще более опасную ситуацию, чем до того, как COVID-19 поразил США. Работая внутри и в сотрудничестве с такими группами, как Kiwanis, Rotary, 4-H и другими давними

Ключевые члены клуба во время операции «Рудольф».

общественные организации, участвующие в таких проектах, как «Операция Рудольф», которая предоставляет праздничные подарки семьям, которые не могут их себе позволить. Key Club использует существующие ресурсы, чтобы оказать еще большее влияние. Перед лицом закрытия школ и невыполнения обязанностей дома члены Key Club являются глубоко укоренившимися и невероятно находчивыми организаторами, которые стараются удовлетворить эти чрезвычайные потребности как можно лучше.

Эта ориентация как на удовлетворение насущных потребностей, так и на создание более широкого видения сообщества, которое ценит и отмечает свое культурное разнообразие, делает Key Club движущей силой перемен в округе Джефферсон, и студенты Key Club берут на себя эту руководящую роль и за пределами клубных проектов. Один член стал связующим звеном между школьниками в школьном совете, а другой, старшая сестра Келси Эрика, в настоящее время проводит лето, работая в школьном совете. Ассоциация латиноамериканского сообщества, помогая спланировать сентябрьский виртуальный фестиваль латиноамериканцев. «Я заинтересован в том, чтобы помочь найти местных ремесленников для Латиноамериканского фестиваля, потому что я считаю, что в нашем сообществе есть много скрытых талантов, которые остаются незамеченными из-за недостаточной известности этих художников», - говорит Эрика. «Чтобы помочь им получить такую экспозицию, было бы большим шагом на пути к тому, чтобы наши местные художники обрели уверенность в своих творениях».

Чтобы услышать эти и другие истории о Key Club непосредственно от Ким, Келли и Келси, послушайте 9 серию, Борьба за сельскую местность. Вы можете найти эту серию на радиостанция рядом с вамиили онлайн через Spotify, Stitcher, Apple Podcasts, iHeartRadio, TuneIn / Alexa или Google Podcasts.

Расскажите нам, чем вы занимаетесь!

  • У вас есть вопросы, комментарии или реакция на эту серию? Какие возможности вы видите в вашем городе или сельской местности для построения более гостеприимного и инклюзивного сообщества? Ваше сообщество находит творческие способы отметить культурное разнообразие или удовлетворить насущные потребности людей? Дайте нам знать на emma@rop.org. Мы будем рады услышать о вашей работе!
  • Вы связаны с местным Kiwanis, Rotary или Lion's Club? Какие еще организации играют решающую роль в удовлетворении основных потребностей наиболее уязвимых слоев населения ваших сообществ? Кто раздает продукты питания, средства гигиены, средства индивидуальной защиты или другие необходимые предметы в это время невероятных трудностей?
  • Вы являетесь членом школьного клуба или студенческой организации, желающей решить проблемы, с которыми сталкивается ваше сообщество? Хотите общаться с такими же людьми, как вы, или нуждаетесь в поддержке для начала работы? Дотянуться к emma@rop.org чтобы связаться с ближайшим к вам организатором ROP!
Русский

Fighting for Rural!

Fighting for Rural, the ninth episode of Rural Roots Rising, is available now! The Madras Key Club is more than a community service club at Madras High School; it’s a multiracial, multicultural group focused on making sure every person feels welcomed and included in Jefferson County. In this episode, you’ll hear from Kim Schmith, Kelsey Olivera, and Kelly Huang about how young leaders are changing the way the community acts in Jefferson County. From organizing cultural celebrations for hundreds of neighbors that center their families’ traditions from other countries, to sharing holiday gifts with families who would go without, and responding to the challenges of COVID-19, Key Club is addressing their community’s most pressing issues.

Find out when your local radio station is playing Fighting for Rural at ruralrootsrising.orglisten online or find Rural Roots Rising on Spotify, Stitcher or wherever you get your podcasts!

Kim Schmith, the current advisor to the Madras Key Club, actually got her start with Key Club when she was a Madras High School student herself in the early ’80s! Kim knows the power of student leadership because being a part of the club shaped her understanding of what it means to be an engaged community member helping to solve problems, a commitment she carries with her to this day. In 2018, Kim went to the local Kiwanis and asked if she could restart the high school club. At their very first meeting, Kim asked the students where they wanted to begin and to her surprise, Kelsey, Kelly, and their peers sat silent. Before long though, they were offering up brilliant ideas that have had a far-reaching impact in Jefferson County! Kelsey told Kim a few

Pamplin Media Group - 'Mexico Day' connects kids with culture
Performers at Key Club’s Mexico Day Celebration.

months later that she and the other club members were silent because they had never been asked what they thought should happen to address the needs of their community. Asking that simple question, and continuing to listen as the responses came from the Key Club students, has led in both powerful and unexpected directions.

The Key Club applied for a grant through the Jefferson County Cultural Coalition and hosted three cultural events focused on Mexican, Peruvian, and El Salvadorian cultures respectively over the summer of 2019 that more than 600 people participated in! When Key Club was invited by the Latino Community Association to participate in the 2nd Annual Latino Festival, later that same summer, they brought crafts and activities they had prepared for the previous events back for an encore. At a time when the Trump administration has emboldened white-centric ideas of what rural America should look like, and in the midst of a global uprising for Black liberation, Key Club offers up one pathway toward the safe, welcoming, and multicultural communities that many of us are working towards.

Key Club organizers at Peruvian Day in Sahalee Park.

After these first three events, Kelsey joined the Jefferson County Cultural Coalition board and now helps decide which grant applications to fund, and the Key Club returned to apply for funding to organize a second round of cultural events. In January, when I first interviewed them for Rural Roots Rising, Kelly had just heard that Key Club had been granted even more money than they had applied for!

If COVID-19 hadn’t put a wrench in their plans, Key Club would have brought Chinese New Year activities into second-grade classrooms around their school district and held more cultural events this summer. However, the pandemic changed a lot for Key Club and the community in Madras. I called Kim, Kelly, and Kelsey back for an update on their work in June, which you can hear more about in this month’s episode, Fighting for Rural.

Their community as a whole, like so many across rural Oregon, is struggling with the pandemic and the related economic shutdown. Many are dealing with food, water, and housing insecurity and a lack of internet access that puts our communities in an even more precarious situation than before COVID-19 hit the US. By working inside of and in collaboration with groups like Kiwanis, Rotary, 4-H, and other long-standing

Key Club members during Operation Rudolph.

community organizations on projects such as Operation Rudolph, which provides holiday gifts to families can’t afford them, Key Club leverages existing resources to have an even larger impact. In the face of school closures and stay at home orders, Key Club members are deeply rooted and incredibly resourceful organizers who are trying to meet these emergency needs as best they can.

This focus on both meeting immediate needs and creating a larger vision of a community that values and celebrates its cultural diversity makes Key Club a force for change in Jefferson County, and students in Key Club are taking that leadership role beyond club projects as well. One member has become a student liaison to the school board, and another, Kelsey’s older sister Erika, is currently spending her summer working for the Latino Community Association, helping plan this September’s virtual Latino Festival. “I am interested in helping find local artisans for the Latino Festival because I believe there is a lot of hidden talent in our community going unnoticed because of the lack of exposure these artists have,” says Erika. “To be able to help get them that type of exposure would be a big step in helping our local artists gain confidence in their creations.”

To hear these and other stories of Key Club directly from Kim, Kelly, and Kelsey, listen to Episode 9, Fighting for Rural. You can find this episode on a radio station near you, or online through Spotify, Stitcher, Apple Podcasts, iHeartRadio, TuneIn/Alexa, or Google Podcasts.

Tell us what you are up to!

  • Do you have questions, comments, or reactions to this episode? What opportunities do you see in your town or rural area to build a more welcoming and inclusive community? Is your community finding creative ways to celebrate cultural diversity, or address people’s immediate needs? Let us know at emma@rop.org. We’d love to hear about your work!
  • Are you connected to your local Kiwanis, Rotary or Lion’s Club? What other organizations are playing crucial roles in meeting the basic needs of your communities’ most vulnerable people? Who is distributing food, hygiene supplies, personal protective equipment, or other necessary items in this time of incredible hardship?
  • Are you part of a school club or student organization wanting to address the challenges your community is facing? Want to connect to others like you or need support in getting started? Reach out to emma@rop.org to connect with an ROP organizer near you!
Print Friendly, PDF & Email
English