Сложная мера 5-190

ДЛЯ НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНОГО РЕЛИЗА
11 декабря 2008 г.

Контакты:
Марси Вестерлинг, директор проекта организации сельских районов, (503) 543-8417 или (503) 543-3647 
Д. Майкл Дейл, исполнительный директор Северо-западного проекта по вопросам правосудия для рабочих, (503) 357-8290
Мэг Хитон, штатный поверенный, Северо-западный проект по правосудию для рабочих, (503) 525-8454
Дэвид Фиданке, исполнительный директор, ACLU of Oregon, (541) 954-7731
Брайан Уиллоуби, директор по коммуникациям, ACLU of Oregon, (503) 502-7675

Коалиционные вызовы Мера 5-190
Антииммиграционный закон выходит за рамки юрисдикции округа Колумбия и нарушает закон штата

ST. ХЕЛЕНС, Руда. - Коалиция групп социальной справедливости и владельцев бизнеса официально оспаривает Меру 5-190, антииммигрантский закон, недавно принятый избирателями в округе Колумбия. ACLU штата Орегон и Северо-западный рабочий проект правосудия от имени коалиции подали жалобу сегодня в Окружной суд округа Колумбия.

В нашей жалобе на декларативную помощь утверждается, что Мера 1-590, которая штрафует работодателей за прием на работу или трудоустройство иммигрантов без документов:

Превышает полномочия округа Колумбия, предоставленные штатом Орегон;
Нарушает требование единого субъекта Конституции штата Орегон; а также
Вытесняется существующими законами штата, а также законами и постановлениями о землепользовании.

В коалицию входят Проект организации сельских районов, Граждане округа Колумбия за человеческое достоинство, владелец бизнеса округа Колумбия и житель Гэри Ляо, Коалиция за права иммигрантов CAUSA и другие.

«Мера в том виде, в котором она написана, содержит ошибки, упущения, вводит в заблуждение юрисдикции и выходит за установленные рамки», - сказал владелец бизнеса округа Колумбия Гэри Ляо. «Может ли правительство округа, например, отозвать лицензию, выданную городом или штатом? А справедливость для всех, кого это касается, требует действий на федеральном уровне. Как бы выглядела эта страна, если бы каждая местная юрисдикция приняла уникальные и противоречивые законы, направленные на обеспечение соблюдения федеральной иммиграционной политики? »

4 ноября 2008 года избиратели округа Колумбия приняли Меру 5-190, которая налагает штрафы в размере до $10 000 и угрожает потерей бизнес-лицензий работодателям, которые сознательно нанимают нелегальных иммигрантов.

«Совершенно очевидно, что на федеральном уровне существует вакуум в руководстве иммиграционной реформой», - сказала Марси Вестерлинг, директор проекта организации сельских районов в Скаппусе. «Правильный ответ на это разочарование - не вводить в действие несоответствующую лоскутку местных законов, стремящихся узурпировать федеральную власть в этом вопросе. Такой подход ошибочен и неуправляем ».

Даже юрисконсульт округа Колумбия Сара Хэнсон выступила с публичным заявлением, в котором говорится, что эта мера имеет «многочисленные юридические недостатки и… [вряд ли] выдержит судебное разбирательство».

Подобные меры в Хазелтоне, штат Пенсильвания; Отделение фермеров, Техас; Эскондидо, Калифорния; и другие юрисдикции уже были отменены.

Сторонник Уэйн Мэйо, местный подрядчик по строительству, сказал, что он смоделировал эту меру на основе Закона Аризоны о юридических работниках. Хотя этот закон прошел определенную судебную экспертизу, он все еще сталкивается с проблемами в отношении его конституционности. Штат уже потратил более $75,000 на судебные издержки, защищая закон, и выделил $2,6 млн в этом финансовом году на обеспечение исполнения и уведомление.

Закон Мэйо также опирается на E-Verify, федеральную базу данных, предназначенную для проверки имен сотрудников по записям социального обеспечения. Эта база данных оказалась очень несовершенной и неэффективной. Одна транспонированная цифра или имя с ошибкой могут пометить давних граждан как «незаконных».

Адвокаты, ведущие дело: Д. Майкл Дейл, Стивен Голдберг и Мег Хитон из Северо-западного проекта «Правосудие для рабочих»; Юристы ACLU Брюс Л. Кэмпбелл и Элиза Дж. Дозоно, оба из Miller Nash LLP; Стивен У. Мэннинг из Группы иммигрантского права; и Чин Си Минг, юридический директор ACLU штата Орегон. Жалоба просит суд объявить меру 5-190 недействительной и присудить разумные гонорары и расходы адвокатам.

Удобно для печати, PDF и электронной почты
Русский

Challenging Measure 5-190

FOR IMMEDIATE RELEASE
December 11, 2008

Contacts:
Marcy Westerling, Director, Rural Organizing Project, (503) 543-8417 or (503) 543-3647 
D. Michael Dale, Executive Director, Northwest Workers’ Justice Project, (503) 357-8290
Meg Heaton, Staff Attorney, Northwest Workers’ Justice Project, (503) 525-8454
David Fidanque, Executive Director, ACLU of Oregon, (541) 954-7731
Brian Willoughby, Communications Director, ACLU of Oregon, (503) 502-7675

Coalition Challenges Measure 5-190
Anti-Immigrant Law Exceeds Columbia County Jurisdiction and Violates State Law

ST. HELENS, Ore. – A coalition of social justice groups and business owners is formally challenging Measure 5-190, an anti-immigrant law recently passed by voters in Columbia County. The ACLU of Oregon and Northwest Workers’ Justice Project, on behalf of the coalition, filed the complaint today in Columbia County Circuit Court.

Our Complaint for Declaratory Relief contends that Measure 1-590, which would fine employers for hiring or employing undocumented immigrants:

Exceeds the powers of Columbia County as granted by the state of Oregon;
Violates the Single Subject requirement of the Oregon Constitution; and
Is preempted by existing state laws, as well as land-use statutes and regulations.

The coalition includes Rural Organizing Project, Columbia County Citizens for Human Dignity, Columbia County business owner and resident Gary Liao, CAUSA Immigrant Rights Coalition and others.

“The measure, as written, contains errors, omissions, confuses jurisdictions and oversteps its bounds,” said Columbia County business owner Gary Liao. “Can a county government, for example, rescind a city- or state-given license? And fairness for all concerned requires action at the federal level. What would this nation look like if every local jurisdiction passed unique and contradictory laws seeking to enforce federal immigration policy?”

On Nov. 4, 2008, Columbia County voters passed Measure 5-190, which imposes fines of up to $10,000 and threatens the loss of business licenses for employers who knowingly hire illegal immigrants.

“Clearly, there has been a vacuum of leadership on immigration reform at the federal level,” said Marcy Westerling, Director of the Rural Organizing Project in Scappoose. “The proper response to that frustration is not to enact a mismatched patchwork of local laws seeking to usurp federal authority on this issue. Such an approach is misguided and unmanageable.”

Even Columbia County Counsel Sarah Hanson has issued a public statement saying the measure has “numerous legal flaws and … [is] unlikely to survive a legal challenge.”

Similar measures in Hazelton, Pa.; Farmers Branch, Texas; Escondido, Calif; and other jurisdictions already have been struck down.

Proponent Wayne Mayo, a local building contractor, has said he modeled the measure on Arizona’s Legal Worker Act. While that law has passed some court scrutiny, it still faces continued challenges regarding its constitutionality. Already, the state there has spent more than $75,000 in legal fees defending the law and has budgeted $2.6 million this fiscal year for enforcement and notification.

Mayo’s law also relies on E-Verify, a federal database designed to check employees’ names against Social Security records. That database has proven to be very flawed and ineffective. One transposed digit or misspelled name could flag longtime citizens as “illegal.”

Attorneys handling the case are: D. Michael Dale, Steven Goldberg and Meg Heaton for Northwest Workers’ Justice Project; ACLU Cooperating Attorneys Bruce L. Campbell and Elisa J. Dozono, both of Miller Nash LLP; Stephen W. Manning of the Immigrant Law Group; and Chin See Ming, Legal Director for the ACLU of Oregon. The complaint asks the court to declare Measure 5-190 invalid and award reasonable attorneys’ fees and costs.

Print Friendly, PDF & Email
English